USD28.2033

Зачем платить за контент и что дает его легальное потребление

Зачем платить за контент и что дает его легальное потребление

Качественный кино-сериальный продукт не может быть бесплатным. Логично и правильно платить за него. Это практикуется за границей, где соблюдается авторское право, а пиратство наказывается законом. Украина в этом вопросе тоже начала прогрессировать

Платный контент — словосочетание, которое даже сегодня может вызвать удивление у среднестатистического потребителя, не привыкшего платить за то, что раньше было условно бесплатным.

Три или четыре телеканала — столько их было в свободном доступе к просмотру в советское время. Изо дня в день люди включали телевизоры, выбирая между новостями и несколькими сильно приевшимися телепередачами — те же форматы, те же лица на экранах, все та же цензура и запрет иностранного контента.

Но прогресс не стоит на месте, и украинский рынок телевидения переживает очередной виток своего развития, открывая новые возможности для современных потребителей. Пройдя через этап эфирного ТВ, мы постепенно пришли к более современным способам получения и потребления контента.

Сейчас зрителям предлагается несколько вариантов легального получения доступа к телевидению — цифровой, кабельный и спутниковый. И если с первыми двумя все стабильно и пока неизменно, то абонентов спутникового телевидения совсем скоро ожидают большие и качественные изменения — кодирование спутникового сигнала, которое состоится 20 января 2020 года. 

На сегодняшний день популярные и рейтинговые украинские телеканалы доступны абонентам спутника в открытом доступе, но такое вещание имеет ряд минусов, устранить которые возможно с помощью кодирования. К примеру, “открытые” каналы могут просматривать абоненты на территории соседних стран, что неправильно с точки зрения прав интеллектуальной собственности, ведь сигнал должен подаваться по четко заданной географии покрытия, а его бесплатный прием другим государством по сути является нарушением прав. При таком вещании украинские правообладатели недополучают прибыль за просмотр контента, которая могла бы оказать существенное влияние на развитие телевизионной индустрии в Украине и непосредственно отразится на качестве новых украинских tv-продуктов. 

Немаловажным также остается пиратство контента внутри страны. Сейчас, когда вариантов для легального и недорогого просмотра телевидения много, например, при помощи интернет-tv и различных интернет-платформ, в частности, IРТV, ОТТ или приложений для просмотра мобильного видео, некоторые зрители выбирают использовать его нелегально или, другими словами, пиратить. В таком случае они смотрят тот контент, который могут найти в бесплатном доступе — зачастую он низкокачественный или несоответствующий.

Читайте также:

Счастье отдельного человека должно быть целью государства – Дробович

Несмотря на пиратов, спрос на качественное телевидение ощутимо вырос, и в том числе из-за запрета трансляции российского кино и сериального продукта. Он дал большой толчок к развитию украинского кинематографа и сериального производства. Приятно отметить, что даже за последних несколько лет количество успешных продуктов made in Ukraine, которые попадают на телеэкраны, уже существенно увеличилось, а рекордные кассовые сборы украинских фильмов, которые идут в кинопрокате, показывают большое желание зрителя получить именно качественный оригинальный контент. Такой растущий спрос дополнительно стимулирует развитие украинского рынка Pay TV: к примеру, с 2017 года по 2018 год количество абонентов рынка платного телевидения увеличилось с 4,7 млн до 5,1 млн, а в начале 2020 года, по нашим расчётам, эта цифра вырастет до 6,5 млн абонентов. 

Но в связи с этим прогрессом и увеличением ассортимента возник вопрос того, что для удовлетворения потребности всех возрастных категорий во всех жанрах нужно производить очень много контента. И очевидно, что для его производства нужны средства, поэтому его трансляция и вещание не могут быть бесплатными.  

Читайте также:

Возросло количество граждан, которые поддерживают продажу земли

За границей вопрос легального просмотра контента давно закрыт, а вам наверняка знакомы такие названия, как Netflix, Hulu, Amazon Prime Video и многие другие. В Украине проблема ситуации с культурой потребления контента обстоит иначе. Радует то, что спрос формируется, контент производится, свои VOD-площадки, например, такие как 1+1 video, MEGOGO и другие, развиваются. Количество подписчиков у них, конечно, пока не сравнимо с международными платформами, но сам факт заинтересованности отечественного потребителя в получении контента легальным путем уже радует. Однако правообладателям и государству еще не один год предстоит прививать привычку платить за контент. 

И наша роль в этом процессе роста — одна из ключевых. Производители, медиагруппы, провайдеры — мы все несем ответственность за то, что зритель видит на экране. Но для того, чтобы исходящий от нас контент был разнообразным, информативным и интересным, необходимы большие инвестиции, что для многих потребителей пока, к сожалению, является чем-то удивительным. С учетом расходов на производство контента и происходит ценообразование телевизионных и интернет-тарифных пакетов, которые потом уже на выбор за плату предлагаются абоненту.

Читайте также:

Благодаря согласию родных 28-летнего донора львовские врачи спасли трех человек

Здесь важно понимать, что стоимость подписки вполне подъёмная для украинцев, и все жалобы на повышение тарифов провайдеров, по сути, беспочвенные: в среднем, цена варьируется от 60 до 280 грн за месячный доступ к контенту, и, к слову, является наименьшим показателем в мире. В Соединенных Штатах Америки, например, базовая месячная подписка на TV-услугу одного из крупнейших кабельных провайдеров, Comcast Corporation, стоит от $13.50, что не сопоставимо с нашими тарифами. При этом один рекламный блок на американском телевидении занимает около 18 минут эфира, в то время как в Украине в два раза меньше — не более 9 минут. Преимущества украинского TV налицо: тарифы ниже, рекламы меньше.

Для того, чтобы у читателей сформировалось более четкое понимание ценности и важности легального потребления контента, могу привести простой бытовой пример. Допустим, вы запланировали приготовить вкусный ужин для всей семьи. Что для этого нужно? Вам необходимо зайти в магазин, выбрать продукты и, конечно же, расплатится на кассе. Можно провести аналогию с платным телевидением: вы хотите всей семьей посмотреть что-то по телевизору дома после ужина. Представьте себе, что телевизор — это тот же магазин, в котором есть много интересных продуктов, и чтобы получить эти телевизионные продукты, вам нужно заплатить, все просто. И чем лучше и качественней продукт — тем он дороже стоит, не так ли?

Недавно Госстат опубликовал результаты исследования расходов украинцев — согласно ему, ежемесячно среднестатистическая украинская семья тратит около 270 грн на кондитерские изделия, примерно ещё столько же − на безалкогольные напитки. Но, в то же время, не готова заплатить за ТВ-подписку с доступом к качественному контенту, которая стоит примерно так же, а вместо этого — скачивает его из интернета из непроверенных источников.  

Молодое поколение, которое выросло преимущественно на иностранном адаптированном и качественном украинском контенте, и даже самостоятельно создает его, отчетливо понимает, что каждая минута готового киносериального продукта − это результат работы команды людей и финансовые затраты на производство, поэтому вполне логично и правильно заплатить за него деньги. Такая модель уже много лет практикуется заграницей, где авторское право соблюдается так же, как и любое другое право, а пиратство преследуется и наказывается законом. Украина в этом вопросе тоже начала прогрессировать: привлечение пиратов к ответственности и присуждение им немалых штрафов за незаконную трансляцию каналов без договоров с правообладателями перестало быть чем-то из разряда детских страшилок — теперь это вполне закономерный итог неправомерных действий.

Сейчас, когда украинский рынок платного телевидения перешел в фазу активного и динамичного развития, производители должны вести активный диалог с потребителем о том, почему контент не может быть бесплатным, а платить за него — это такое же логичное действие, как покупка товара или оплата услуги.

В свою очередь, зритель должен взаимодействовать и содействовать с правообладателем в вопросах легального потребления, особенно учитывая, что сейчас есть абсолютно все для того, чтобы смотреть TV легально: десятки кабельных, ОТТ и IPTV провайдеров с разными ценовыми предложениями для любого кошелька, кинотеатры, возможность раннего доступа к фильмам, показ которых только закончился в прокате — сейчас по телевизору можно увидеть прокатное кино всего спустя 3-5 месяцев после премьеры в кино, а через ОТТ-платформы — буквально сразу после завершения проката.

Молодое поколение должно на простых примерах, объяснять важность преимущества наличия платной подписки и платы за контент, а также оказывать поддержку более взрослым. Только такие системные и консолидированные действия с разъяснением важности платы за использования интеллектуальной собственности помогут сформировать культуру платного потребления у нас в стране.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (1)

    Чтобы оставить комментарий необходимо

    "Политики как пелёнки. Их надо менять регулярно; причём по той же самой причине."

    © Автор неизвестен

    Регистрация

    (Максимальный размер файла 0,5Mb)

    Восстановление паролю

    Пожалуйста, введите ваш логин или адрес электронной почты.

    Шесть лет без отопления и газа: похоже, никому нет дела до Красногоровки. ФОТО

    Василий Рыбников: В поисках похищенного Рождества

    Украинские IT-разработки для неслышащих дают возможность развивать бизнес

    Для голосования за главу Киевоблсовета объединились Слуга народа, Батькивщина и ОПЗЖ

    Рука дьявола: вот почему хороший парень – самая важная “профессия” в мире. ВИДЕО

    Redmi представил свои первые смарт-часы

    Съездил в Донецк вернуть автомобиль. Суд в РФ приговорил украинца к 10 годам заключения

    “Найстрашніші легені, які я коли-небудь бачила”: у соцмережі показали легені тяжкохворого пацієнта з коронавірусом. ФОТО

    Вышел тизер фильма «Клондайк»

    Зеленський став заручником власної необачної обіцянки. Час спливає, російський тиск посилюватиметься

    Марсоход NASA попытается создать кислород на Марсе

    Пересечение линии разграничения на Донбассе будет ограничено до следующего лета – ООН

    Поблизу Вінницького педагогічного університету оновили перехрестя

    Украинские писатели осудили режим Лукашенко

    Станом на 27 листопада у Вінницькій області підтверджено 16709 випадків COVID-19

    Урок Мейса: бути голосом тих, у кого відібрано мову, пам’ять, розуміння, а часом і життя

    Три виміри допомоги Україні: чого чекають у Києві від Америки Байдена

    Робот LightStrike уничтожает ковид за две минуты

    В МОЗ утвердили план по вакцинации от COVID-19: в 2021 г прививку получат 21 млн украинцев

    Московский суд дал бывшему главе Нафтогаза 4 года условно