Два-три года тюрьмы за лишний «like», — российский публицист

Советник Путина по вопросам развития интернета Герман Клименко назвал ограничение интернета в России единственной возможностью обеспечить информационную безопасность. По его словам, если зарубежные мессенджеры и соцсети не будут сотрудничать с правоохранительными органами, “любое уважающее себя государство должно их выкинуть”.

Подобные заявление делались уже много-много-много раз. И это заявление, наверное, одно из сотен аналогичных, которые делаются исключительно в пропагандистских целях, а их смысл и реальное содержание демонстрирует для части населения то, что власть вполне может “закрутить все гайки”.

Чисто технически это трудноисполнимое пожелание и пример Китая очень красиво об этом говорит. У России нет ни ресурсов, ни технической базы, ни соответствующих навыков для того, чтобы в реальности это осуществить. Помимо того, ограничение в интернете – это катастрофа для тех людей для которых он служит средством заработка. Да и вообще, логика интернета (чем он отличается от закрытых корпоративных сетей) в том, что он имеет выход на мировую паутину. И если этот выход ограничить, то об интернете как таком вообще не может быть и речи.

Мне кажется, что все это пустые разговоры, и они ни во что никогда не выльются. Думаю, что это заявление вообще мало кто заметил. Сообщение Клименко адресовано только тем людям, которые отслеживают эту тематику (я сейчас о более образованной, космополитичной части страны). Но, думаю, этим уже мало кого можно напугать.

Ситуация в стране не слишком хороша и ресурсы у действующего руководства Российской Федерации очень ограничены. Фактически, единственный ресурс, который находится в руках Кремля и которым он может воспользоваться по своему усмотрению – медийный. Поэтому основная деятельность российского государства сосредоточена в медиа и подразумевает она то, что в реальности ничего не делается, а только производит впечатление…

На весь мир производится впечатление о том, что Россия – крупнейший игрок, которая решает крупнейшие мировые проблемы (в частности сирийскую). А для населения пытаются произвести впечатление о том, что режим страшно популярен и что лучше вести себя тихо и скромно и боятся поставить лишний раз “like”. Специально для этого, время от времени проводятся показательные процессы во время которых случайная жертва (к стати, отбираются наиболее безобидные люди, которые не могут обеспечить себя полноценной юридической поддержкой и которые не могут превратить все это в крупный скандал). Где-нибудь в каком-то Кнутаракане в Сибирском регионе за “like” дают “двушечку” условно или не условно. Либо каких-нибудь заведомо ряженых оппозиционеров сажают на непродолжительный строк, устроив с их посадки целое шоу (как в свое время сажали Павленского).

Все, о чем я сейчас пишу – спектакль или его элементы, смысл которого послать либо своему населению, либо мировому сообществу месседж. Все это – видимость, говоря попросту “фуфло” и относиться к нему всерьез не нужно. Собственно говоря, население России к нему и никак не относится. Все уже привыкли к тому, что наше информационное пространство засорено и загажено пропагандой и все, что выливается из российских СМИ или говорится первыми лицами – нужно воспринимать с иронией.

Владимир Голышев

(Еще нет голосов, оставьте первым)