Кому Рожкова помогала 5 млрд украсть

Вчера на сайте dubinsky.pro была опубликована интересная статья, в которой сделано предположение о том, что заместитель главы Нацбанка Екатерина Рожкова – пришла в НБУ для того, чтобы прикрыть аферу по краже 5 млрд гривен из Платинум Банка бизнесменов Кауфмана-Грановского-Гуртового.

В нашей папке компромата, есть этому дополнительные подтверждения в виде переписок Рожковой с сотрудниками НБУ, в которых прослеживается нежелание признавать бывшего босса Рожковой, бизнесмена Бориса Кауфмана собственником Платинум Банка. Потому что такое признание – автоматически означает, что Кауфман должен нести ответственность за доведение банка до банкротства.

25 октября 2016 года директор департамента лицензирования Александр Бевз пишет в Viber и.о. заместителя председателя НБУ Катерине Рожковой о том, что другой зампредседателя НБУ Дмитрий Сологуб сделал заявление на телевидении о том, что центробанк признал бизнесмена Бориса Кауфмана владельцем ПтБ.

В частности, Бевз пишет, что “процесс уже не остановить, и у них с этим будут проблемы и они с Н [Наталья Дегтярева, руководитель департамента надзора НБУ] очень переживают”.

Саму переписку можно прочитать тут – https://goo.gl/erTMng

Надо подчеркнуть, что НБУ не задолго до этого – 04.04.2016 года – принял решение признать владельцем существенного участия независимо от формального владения акциями ПАО “Платинум Банк” господина Григория Гуртового. Как известно, Григорий Гуртовой был задержан в феврале 2016 года в Израиле за финансовые махинации, и после – в июне 2016 года он сделал обращение, в котором обвинил  в недобросовестных действий его партнеров по бизнесу, а именно Дмитрия Зинкова и Бориса Кауфмана.

С этого момента в СМИ начала появляться информация о том, что Кауфман хочет купить контрольный пакет акций “Платинум Банка”. Эти заявления были сделаны из-за того, что до октября 2016 года акционеры ПтБ должны были привести структуру собственности банка в соответствии с Постановлением «О утверждении Положения о порядке представления сведений о структуре собственности банка».

Но в реальности Кауфман так и не приобрел акции, поскольку банк могли признать неплатежеспособным, и он бы понес за это ответственность. Помимо этого, по данным СМИ, у Кауфмана не было легальных источников доходов: его владения в ключевом активе, табачном дистрибьюторе “Тедис-Украина”, были оформлены через убыточные компании, которые не имеют собственных средств (уставный капитал составляет тысячу гривен).

В такой ситуации НБУ должен был вывести банк с рынка, признав его неплатежеспособным – однако Рожкова, ранее работавшая под руководством Кауфмана в ПтБ, всячески пыталась сохранить банк “на плаву”.

Эту ситуацию в интервью изданию Realist хорошо расписал бывший директор департамента лицензирования НБУ Александр Завадецкий.

Именно поэтому заявления Сологуба о влиянии на банк Кауфмана – были для Рожковой крайне нежелательными. После чего произошел служебный подлог – в Нацбанке заявили, что признали Кауфмана контролером банка, но ведь Кауфман банк не покупал, а значит и  ответственности за него не несет.

В схематическом отображение структуры собственности на 01 января 2017 года, уже при временной администрации в ПтБ , Григорий Гуртовой так и остался –лицом, которое осуществляет окончательное влияние на управление и деятельность ПтБ, а значит только он несет ответственность за доведение банка до банкротства.

(Еще нет голосов, оставьте первым)