Вместо управляемого ускорения, как ответ на мировой и внутренний кризис, Кремль пытается любой ценой остановить движение страны и «зацементировать Россию». Путин надеется, что после брутального «голосования» по поправкам в Конституцию, с одной стороны, не будет никаких бесконтрольных опасных перемен, а с другой стороны, не будет движения в сторону застоя. Тут важны не сами поправки, а жестокий способ их проведения.
Таким образом, Путин ценой замораживания России обнулил свой политический срок, остановив время России. Кремль надеется, что «голосование» показало всему миру и населению страны, высшую форму покорности и равнодушия населения, при которой Кремлю удалось обменять беспокойное будущее России на понятную и хорошо знакомую, путинскую «вечную стабильность». Во время мирового кризиса путинская Россия, вместо того чтобы искать выход из него и поиск перспектив, опоры на будущее, ходе голосования, выбрала стабильность любой ценой, остановку в пути.
Такого в современной России еще не было. Реально, это новый общественно-политический договор между властью и российским народом. Он позволяет удерживать страну, как от массовых общественных протестов, угрожающих его вечной власти, так от общественной мобилизации движения вперед.
Такова цена путинского обнуления – замораживание России, новая форма исторического застоя под видом эффективного режима личной власти усталого Путина. «Вечный» Путин уверен, что он всех обхитрил и свою элиту, и российский народ. Теперь, ни его враги, ни его друзья не сумеют воспользоваться конституционной перестройкой Путина и он, соответственно, не повторит судьбу Горбачева или Ельцина.
После этих ужасных «голосований» – это уже не Россия, а памятник России.
(Еще нет голосов, оставьте первым)