USD28.2033

Со второй попытки: зачем Ryanair нужна Украина

Лоукост планирует открыть из Украины в Европу сразу 15 рейсов

Один из самых популярных европейских лоукостеров Ryanair планирует во второй раз начать работу в Украине. 

После неудачи в 2017, когда обещанные полеты так и не начались, авиакомпания решила сначала договориться о сотрудничестве с “Борисполем”, после чего объявила о запуске рейсов. Срыв этих переговоров аэропортов стал главной причиной прошлогоднего провала. В конце октября 2018 Ryanair планирует открыть из Украины в Европу сразу 15 рейсов – десять из Киева и пять – из Львова. Многие из них пересекаются с рейсами популярного Wizz Air. Об этом пишет РБК.

Громкий выход 

В пятницу, 23 марта, лоукостер Ryanair официально заявил о планах выйти на украинский рынок. В октябре авиаперевозчик планирует открыть сразу 10 рейсов из этого аэропорта – в Лондон (Великобритания, аэропорт Stansted, пять раз в неделю), Стокгольм (Швеция, аэропорт Skavsta, три раза), Вильнюс (Литва, три раза), Барселону (Испания, четыре раза), Братиславу (Словакия, три раза), а тажке в польские Вроцлав (три раза), Варшаву (аэропорт Modlin, четыре раза), Гданьск (два раза), Краков (три раза), Познань (два раза). Кроме того, лоукостер намерен начать полеты из Львова по пяти маршрутам – в Лондон (три раза), Варшаву, (три раза), Краков (три раза), Мемминген (два раза), Дюссельдорф (три раза). 

Ryanair планирует перевозить из Украины 800 000 пассажиров в год, выполняя 46 рейсов в неделю, в частности, из Киева 550 000 пассажиров на 32 рейсах и из Львова – 250 тыс. пассажиров на 14 рейсах. Цены на билеты стартуют с 9,99 евро в одну сторону. По словам генерального директора Ryanair Майкла О’Лири, через два-три года лоукостер может начать выполнять внутриукраинские рейсы. Но до этого авиакомпания должна расширить свое присутствие в Украине до трех-пяти аэропортов, из которых два – Киев и Одесса – будут базовыми для лоукостера.

Читайте также:

“Режим тиші” вперше забороняє вести будь-який вогонь

При этом лоукостер пока что не видит возможности летать в аэропорт Гостомеля под Киевом, поскольку там нет возможности выдержать временную норму Ryanair оборота самолета в аэропорту – прилет-вылет – в 25 минут. Сейчас лоукостер ведет переговоры с Грузией по этому вопросу, но пока что авиакомпания не может себе позволить полеты в эту страну.

В прошлом году Ryanair не смог договориться с “Борисполем” об условиях сотрудничества. В результате компания со скандалом объявила об отмене вообще всех рейсов из Украины, в том числе из Львова. Хотя с этим аэропортом лоукостеру удалось найти взаимопонимание. Кроме того, в дальнейшем Ryanair пришлось столкнуться с проблемой судебных разбирательств с крупнейшей украинской авиакомпаний “Международные авиалинии Украины”. Этот авиаперевозчик был недоволен лояльными условиями доступа на рынок, о которых лоукостер договорился с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном, но которым воспротивился “Борисполь”. 

Читайте также:

Порошенко повторно вызовут на допрос в ГБР – Труба

К реальному сдвигу в переговорах привела разработка “Борисполем” новых условий предоставления скидок, которые позволили подтолкнуть ход переговоров с Ryanair. Эти условия вступили в силу в начале февраля. Эксперты считают, что новую программу предоставления скидок разработали как раз с учетом требований европейского лоукостера. 

Противостояние лоукостеров 

В отличие от прошлогодней попытки, в этот раз маршруты Ryanair заточены под спрос украинского рынка, считает эксперт авиарынка Сергей Хижняк. 

Читайте также:

Политолог: На этих парламентских выборах админресурс был задействован масштабнее, чем во времена Кучмы

“Маршруты, по которым лоукостер, планировал начать летать в прошлом году в Украину, были просчитаны под интересы иностранцев, а именно на то откуда из Европы хотят летать граждане ЕС в Украину. Если Ryanair поставить низкие тарифы на объявленные рейсы из Украины в этом году, то эти маршруты будут вполне жизнеспособные. В Ryananir решили не выдумывать ничего нового, а сделать ставку на украинских гастарбайтеров и туристов. Исключения из этого списка могут быть разве что на маршрутах в Лондон и Швецию – по первому направлению Ryananir попробует отщипнуть пассажиров у конкурентов, а по второму повезет, скорее всего, шведских туристов в Украину”,- считает эксперт.

Вместе с тем Сергей Хижняк говорит, что ожидаемым было открытие рейсов в Италию со стороны Ryanair. “Возможно, если ожидания Ryanair относительно продаж авиабилетов оправдаются, то в будущем лоукостер откроет рейсы из Украины и в Италию. По этому направлению есть большой спрос. В свое время Wizz Air через Wizz Air Ukraine, которому выдавала как украинской авиакомпании разрешения на полеты Госавиаслужба Украина, хорошо развивал маршруты между Украиной и Италией. Но сейчас Wizz Air Ukraine прекратила выполнять полеты, а Италия не выдает разрешения Wizz Air”, – поделился эксперт. 

Вместе с тем, эксперт авиарынка Андрей Ярмак считает на фоне роста украинского авиационного рынка, утверждения очень лояльной системы мотивации для авиаперевозчиков от аэропорта “Борисполь”, а также глобальной конкуренции с Wizz Air в Восточной Европе, заход Ryanair в Украину очень закономерным.

При этом Сергей Хижняк ожидает, что в результате выхода Ryanair сократят число рейсов из Украины другие лоукостеры, в первую очередь, Wizz Air. “Есть риск, что Wizz Air сократит свою программу полетов в украинские аэропорты. Вряд ли они будут прямо конкурировать с Ryanair. Лоукосты такое не любят”, – объясняет он.

Напомним, ранее информационный портал newsonline24 писал о том, что украинцам рассказали, по какой цене скоро можно будет пользоваться услугами популярных европейских лоукостеров.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий необходимо

"В политике приходится делать много такого, чего не следует делать."

© Теодор Рузвельт

МВД: Ветеран АТО Мазур вернулся в Украину

McLaren показал суперкар, который разгоняется до 100 километров за 3 секунды

“Це вже переходить усяку межу”: СБУ нагадали, що вона – Служба безпеки не Зеленського, а України

Комитет ВР предлагает прописать в законе уголовную ответственность за “дезу”

Данные опроса с неподконтрольной части Донбасса призваны показать, что реинтеграция невозможна

Зеленский подписал закон об обличителях коррупции

На премьеру ленты “Из Украины в Голливуд” в Киев приедет обладатель “Оскара”

У Меркель назвали большим успехом для страны завод Tesla под Берлином

Дмитро Ярош: Українцям вже зараз треба визначатися з наступним президентом України

Суд отпустил из-за решетки организатора “убийства” Бабченко

В Україні завтра опадів не передбачається, вітер все ще буде поривчастим

Баканов об отношениях с Богданом: За его юмором не слежу

“Анлантида”, “Цена правды” и “Домой”: в Чехии стартовала неделя украинского кино

В Канаде создали автомобильный сенсор-няню для невнимательных родителей

Переговоры Зеленского с Путиным “с глазу на глаз” могут привести к непредсказуемым последствиям

Велено не пущать: “армия ДНР” стала закрытой даже для пропагандистов

В РФ недовольны, что Нацгвардия патрулирует в зонах разведения

В небе над Штатами сгорел метеорит

Питання довіри: що обвалює надії на реформи

МКМС разрабатывает “детектор” манипуляций в журналистике