Сто пятьдесят лет со дня рождения Ленина.
Идея левого проекта, а Ленин начинал, как социал-демократ, проста и фундаментальна: обеспечить справедливый обмен.
Сто лет, как Ленина нет в живых, а новый глобальный кризис грозит покончить с основным инструментом, который создали правые (крупный промышленный и финансовый капитал) против левых, против проекта Ленина – со средним классом. Потому что грозит прикончить демократию и вернуть полноту власти элитам.
Ключевое понятие здесь – демократия.
Средний класс, взращённый в правом проекте, прежде всего, как класс менеджеров, понимал демократию, в первую очередь, как набор менеджерских операций, политический менеджмент, процедуру, баланс структурных единиц.
А демократия по сути – это, прежде всего, набор ценностей (как оказалось, хе-хе).
Права относятся к ценностям и перепуганный страшной эпидемией средний класс, за три дня полностью сдал свои права, которые его предки отвоёвывали у элит в течении столетий кровавых боев.
С точки зрения левого проекта, средний класс – это класс штрейкбрехеров, класс обезвреженных революционеров, утративших ценности и реагирующих только на один вид угрозы – угрозу личному благополучия.
Теперь, когда крупный капитал вступит в глобальную схватку между собой за распределение внутри пост-карантинного мира, средний класс послужит смазкой для штыков.
Он станет первой жертвой новой схватки империалистических хищников:
– та его часть, которая была связана с индустрией привилегированного потребления (читай – неравномерного обмена), пострадает наиболее сильно, почти до полного исчезновения;
– управляющая производством – пострадает от автоматизации,
– управляющая финансами – менее, но тоже основательно.
Печальная история среднего класса, с точки зрения Ленина, будет справедливым уроком, ценой за предательство светлых идеалов борьбы за справедливый обмен.
Сама идея справедливого (эквивалентного) обмена, в обществе ни исчезнет минимум до Второго пришествия.
Отсюда можно ожидать очень серьёзного ренессанса левого проекта в мире – на фоне войн за падающую кормовую базу и перестройки экономики на новый технологический уклад.
Что интересно в украинской проекции темы:
– Украина – насквозь левая страна, а приличного левого движения нет, не было, и видимо, не будет.
Видимо, сказывается родовая травма советского социализма, хотя левый проект – намного, неизмеримо шире.
Например, программистский либерализм, который едва было не зародился на Майдане – типичный левый проект (просто современный, центральная идея – социальная справедливость: левость левая).
Забавно, куда заходит политическая неграмотность украинцев: волонтёры и ветераны, щеголяющие в камуфляже и позирующие с оружием, искренне считают, что они – правые, хотя сама идея волонтёрства (читай, верного распределения) – левая, до мозга костей.
Политическая неграмотность дорого обходится Украине третий раз с ленинских времён:
– раз – левой, меньшевистской УНР (Петлюре) в борьбе с левой, большевистской диктатурой;
– второй раз: в борьбе поздней, маоистской по сути политической программы УПА против сталинской диктатуры госкапитализма (правого и вождистского извращении левого проекта).
Третий раз – происходит сегодня: например, понятия масс о рынке земли – целиком ленинские.)
Любопытно, что окружение Авакова просчитало левую дыру в электоральном поле Украины и перехватило “Социалистическую партию”.
Далее дело не пошло, в силу слабости исполнителей и вождей, неспособных на создание грамотной и актуальной повестки.
Левый тренд в Украине, всегда сильный, будет только усиливаться.
Не имея консолидированного представительства, он будет растворяться в социалистических действиях властей и программах партий и движений, искренне считающих себя правыми.)
Торжеством левого проекта в Украине, стала бы победа над олигархами – в деле отстранения их от управления государством, и возвращение государству его силы и функций, в том числе – функции справедливого и/или эквивалентного распределения.
Что-то типа южнокорейской программы по укрощению чоболей – тамошних ФПГ.
Итого, центр левой идеи неизменен: справедливое, и/или эквивалентное распределение.
А вот формы – предельно изменчивы, в зависимости от конкретных исторических условий.
Отсутствие гибкости в этом вопросе, погубило множество левых проектов, включая советский коммунизм, который впал в догматизм, и не смог преодолеть последствий сталинского кошмара перехода к госкапитализму: с его привилегированным потреблением и перекошенным обменом в пользу партийных элит.
Сегодняшний левый лозунг в Украине: вернуть государство народу! (Отобрав его у олигархов).
Настоящий левый проект, вместо левацкого заигрывания олигархов с люмпеном с помощью медиа и бюджетных подачек.
Хороший лозунг.
(Еще нет голосов, оставьте первым)