Дети часто «уходят в онлайн» из-за недопонимания с родителями — эксперт

Родители играют определяющую роль в защите детей от негативного влияния интернета, одновременно внимание родителей к своим детям и живой эмоциональный контакт между ними значительно снижают риски и негативные влияния на детей от пользования всемирной сетью.

Об этом подчеркнули участники круглого стола «Цифровой час» (Digital Homeroom), который состоялся в Укринформе по случаю Дня безопасного интернета, который 11 февраля отмечают во всем мире.

Среди опасностей, которые несет интернет для детей: кибербуллинг, секстинг, игромания, порнография, культивирование жестокости, насилия, суицидальные группы и тому подобное.

В 2019-м году на Национальную детскую горячую линию поступило 18 тысяч обращений от детей. Они касаются насилия, жестокого обращения, буллинга и так или иначе связаны с онлайн-режимом, рассказала Алена Кривуляк, вице-презедент ОО «Ла Страда – Украина».

«Мы всегда спрашиваем, кто из взрослых есть рядом, кому ты можешь довериться? И дети нам отвечают – это вы, то есть «горячая линия». Нам приятно, что дети нам доверяют, но на самом деле в этом есть и определенный риск, так как дети нас не видят и не знают, кто мы такие. Дети часто идут в онлайн, в частности, из-за недоразумения с родителями», – отмечает эксперт.

Доверие между детьми и родителями является очень важным фактором предотвращения преступлений против детей, в том числе в интернете, считает Наира Аветисян, руководитель Программы защиты детей, Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).

«Пока мы не сможем обеспечить доверие между детьми и родителями, мы не сможем продвинуться вперед в решении этого вопроса. Улучшение прямой коммуникации, а не через интернет, между подростками и родителями может построить доверие между ними», – подчеркнула Аветисян. При этом она считает, что, например, штрафование родителей за буллинг не решит проблемы.

Цивилизационной угрозой считает проблему взаимодействия детей с киберпространством Любовь Найденова, доктор психологических наук, заведующая лабораторией психологии массовой коммуникации и медиаобразования Института социальной и политической психологии НАПН Украины.

«Медиапедагоги пришли к выводу, что фактически они исправляют те ошибки, которые допущены родителями на ранних этапах организации практик взаимодействия детей с киберпространством. И это ужасная ситуация. Это цивилизационная угроза на самом деле», – сказала Найденова.

Дети сидят в таких соцсетях и мессенджерах, о которых родители обычно и не слышали. Итак, проблема в том, что дети и родители находятся в разных информационных пространствах, отметила Дарья Чекалова, ассистентка советника по вопросам безопасного интернета для каждого ребенка при Министерстве цифровой трансформации Украины.

«Мой совет – это совместное с детьми инфопространство: изучать соцсети, смотреть, что там происходит и как они функционируют, зная все эти алгоритмы. Лишь 5-6% детей готовы обратиться к родителям за помощью. Они не рассматривают родителей как тех, к кому они обратятся в случае опасности, ибо считают, что им предстоит долго объяснять весь этот механизм», – отметила эксперт, считая это обстоятельство весомой причиной недоразумения между родителями и их детьми.

(Еще нет голосов, оставьте первым)