Израиль против российско-сирийского металлолома. Очередной раунд за ЦАХАЛом, — блогер

Израиль в очередной раз продемонстрировал собственное представление о своей безопасности и способах ее обеспечения. Имея небольшие размеры заселенной части страны, около 200 км с севера на юг и от 14 до 50 км с запада на восток, Израиль просто не может себе позволить пропустить любой удар противника, ибо отступать действительно некуда. На этом пятачке земли расположена вся его промышленность, жилые постройки и сельскохозяйственные предприятия. Поэтому любой вызов там воспринимается серьезно, а реакция следует быстро и жестко. Там давно усвоили, что если полагаться на озабоченность ООН, ее бестолковые и бесполезные процедуры, растянутые на годы, то можно потерять буквально все.

Не удивительно, что в свое время Израиль не стал оглядываться на ООН и поставил точку на ядерных амбициях своих противников – Ирака и Сирии. При этом, сформулировал собственные возможности в этой сфере лаконично и однозначно: мы не имеем ядерного оружия, но если придется – непременное его применим. Этот вопрос закрылся, когда стало известно, что результаты сотрудничества Израиля и тогда опально ЮАР, завершились успехом. Интеллект и технологии Израиля были дополнены соответствующим полигоном для испытания ЯО и другими возможностями африканского партнера, дав некие результаты для обеих сторон. При этом, Израиль глубоко плевал на «озабоченность» совка и ООН на сей счет.

Пару лет назад, когда товарищ Асад стал реально соскальзывать со своего стула, а друг Владимир еще не вписался за него, возникла реальная возможность расползания нескольких десятков тонн сирийского химического оружия, друзьям Асада – Хезбале и прочим деятелям, желающим уничтожить Израиль любой ценой. Прилетели самолеты ЦАХАЛ и разнесли одно из мест хранения и производства ХО, куда выдвинулись «повстанцы» для загрузки.

По мере дестабилизации ситуации в Сирии, Израиль регулярно выполняет рейды на территорию Сирии для уничтожения всего подозрительного, что может представлять угрозу. Причем, более пяти десятков удачных рейдов уже выглядят как некая рутина. ЦАХАЛ получает информацию от спецслужб об угрожающих действиях с той стороны и птички уходят на охоту. Как мы знаем, обычно удары наносят самолеты F-16, но за работой уже замечены и новейшие F-35, вызвавшие восторг у командования израильской армии. Однако, как минимум, один раз удар наносился боевыми дронами. Все прошло успешно как, впрочем, и всегда.

На выходных ЦАХАЛ решил разнообразить спектр вооружений, применяемый для этих целей  в районе Голанских высот, откуда противник запустил несколько неуправляемых ракет. По одним сообщениям, снова отработали дроны, но более вероятно применение артиллерии. Как утверждают ближневосточные наблюдатели, удар был нанесен по позициям асадовских войск. Израильтяне просто не стали разбираться с тем, кто именно стрелял, а накрыли место, откуда производились пуски. По стечению обстоятельств, эти места совпали с расположением сирийской армии. Если это была таки артиллерия, то размах инструментария, которым Израиль лечит оппонента, просто впечатляет.

Вся эта эпопея наводит на размышление о том, что из себя представляет сирийская и российская (как прототип сирийской) армия. В самом деле, вот уже полтора года эти две армии плюс иранский корпус стражей исламской революции и, конечно же, Хезбола воюют с отрядами, по сути, партизан. Уже давно понятно, что с ИГИЛ они бороться не собирались хотя бы потому, что эта сила на 50% состоит из граждан СНГ или более чем на 20% из граждан РФ. Даже не погружаясь в то, что основателями движения были бывшие спецслужбисты Хуссейна, проходившие обучение и стажировку в РФ, и у которых безвылазно сидели российские «советники», понятно, что ИГИЛ просто так не может состоять на четверть из россиян. Ясно, что вся борьба сосредоточена на других повстанцах.

Так вот, вся эта замечательная российская группировка войск фактически подмявшая под себя все руководство боевыми действиями, достигла сомнительных успехов. Полтора года разрушения страны авиацией, которая применяет все виды боеприпасов, исключая ЯО, но тем не менее, запрещенные конвенцией – не принесли ощутимых успехов. Химическое оружие, кассетные боеприпасы, фосфорные и вакуумные бомбы не привели к перелому ситуации.

Но пока россияне не получили ощутимого отпора и потерь в авиации, они продолжают убивать и убивать. При этом российские «военные эксперты» утверждают, что российские военные все делают замечательно, но как всегда, им очень мешает нерешительность верховного руководства страны. Дескать, если бы их не ограничивали, они бы уже давно всех победили несколько раз.

Но тут есть несколько интересных моментов. Первый момент заключается в том, как именно они оценивают действия военных. Есть распространенная методика оценки, связанная с достижением поставленных задач и потраченных на это ресурсов, и главное – собственных потерь. Поскольку россияне ни разу не объявили о своих целях вообще или в каком-то конкретном случае, то довольно сложно оценить сам факт выполнения или не выполнения задач.

Если перевести этот вопрос из военной в политическую плоскость, то можно за генеральную задачу принять возобновление контроля Асада над всей территорией Сирии. Если так, то российская группировка и ее союзники почти никак не приблизились к ее выполнению. Да, единственным зримым результатом их доблести является разрушение 2,5 миллионного Алеппо.

Что касается ресурсов, уже затраченных на проведение операции, то и тут нет никаких более или менее точных данных, ибо Путин тут гибридит так, как и везде. Сколько и чего уже туда поставлено и сколько из этого потеряно – большой вопрос. Посему оценить «достижения» с точки зрения затраченных ресурсов довольно проблематично. Даже общее количество российских войск посчитать сложно, ибо часть их состоит из наемников – заштатных военных, которых перебросили под крышами ЧВК или записали в сирийскую армию. Тем не менее, эти люди не перестали быть россиянами и даже военными, хоть формально идут по другим спискам. Отсюда и полное отсутствие картины о потерях. Для того, чтобы не шокировать публику, кадровые российские военные не слишком часто влазят в мясорубку, а все делается руками людей из других списков. Поэтому реальные потери совершенно не соответствуют потерям ВС РФ, которые тоже наглухо закрыты. Сколько трупов россиян с асадовкими шевронами или без оных, в составе «групп Вагнера», толком никто не знает. Но сами российские военные утверждают, что потери очень существенные и речь идет о сотнях, в ходе одной операции, например – при штурме Алеппо.

По этой причине довольно забавно слушать рассуждения «экспертов» об эффективности российской армии, не имея вообще никаких реальных параметров самых важных факторов. Но и это еще не все. Вот эти утверждения о том, что высшее руководство не дает карт-бланш своим войскам и не дает нужного количества  образцов вооружений, может ничего не говорить совсем молодому поколению, но те, кто застал совковую войну в Афганистане, легко обнаружат идентичность выводов нынешних и давно почивших в Бозе военных экспертов.

Автор застал то время и помнит рассуждения военных о том, что надо бы туда перебросить больше войск, больше оружия и дать воевать так, как надо. Лично выслушивал исповеди офицеров, прибывших по ротации из-за речки. Так вот, их речи проходили некоторые метаморфозы и вышли на финишную прямую довольно оригинальным образом.

В начале военной операции  в Афганистане  контингент совковых войск  без ограничений  дополнялся все новыми и новыми частями и подразделениями. Витебская дивизия ВДВ, ушедшая в Баграм, стала обрастать другими частями и подразделениями. Туда была направлена новейшая авиация, артиллерия и туда же ушли самые мощные боеприпасы, которые под кучей грифов только вышли из заводских цехов. До сих пор существуют разночтения в том, чем тогда бахнули по массиву Тора-Бора, ибо специалисты утверждают, что на термобарическое оружие это не похоже.

Но дело не в этом, в Афган ушло столько личного состава, сколько требовалось, оружие туда ушло лучшее из наличного и постепенно разговоры о том, что не хватает именно железа или бойцов – стихли, а отсутствие кардинального успеха стало списываться на нерешительность высшего руководства страны, которое связывало военных по рукам и ногам. Что же не давали делать военным для победы? А вот что.

Офицеры с упоением рассказывали о том, как замечательно работали установки «Буратино» по кишлакам, откуда велся обстрел совковых войск. Это были единичные случаи, но были. Чаще применялись более дальнобойные тяжелые РСЗО. Но уже тогда легко читалось желание военных сносить перед собой все в щебень и только после этого двигаться вперед. Тогда они еще понимали, что расстреливать мирняк – грязное дело, а обезличенный площадной обстрел – другое дело. Нет местного мирняка – нет и проблем. То есть, именно такой способ ведения войны был желанным для офицеров совка, но именно это не очень разрешало делать высшее руководство. В этом они видят причину поражения.

А теперь что показывает Сирия. Российская армия избегает конфронтации с армией Израиля или Штатов. Сколько было заявлений о том, что российские ПВО будут все сбивать и – ноль. То же самое и с последним накрытием войск Асада артиллерией ЦАХАЛ – ноль реакции. Совково-российская армия не под это заточена. Они-то сами видят, какие потери несут просто с партизанами. Они видели, сколько трупов им настругали ВСУ. В этом они никогда не признаются, но сами это знают с точностью до сотни трупов. И оппоненты, в том числе, Израиль – уловили этот момент, а потому – действуют соответствующим образом. Мы увидели, что один раз так поступили и Штаты. Результат – тот же. Теперь понятно, что пьеса «Полет томагавков» была не последней.

Так вот, российская армия показала свою истинную специализацию, хорошо проявившуюся еще в Афгане. Это – карательная армия. Это армия, заточенная воевать с мирняком и партизанами. Причем, не просто воевать, а желательно – уничтожать все перед собой, включая города. То, что руководство совка не разрешило своим военным, Путин разрешил. Единственное, что там еще не применялось – ядерное оружие. Все остальное уже использовано. И вот российские эксперты утверждают, что их руководство сковывает военных своей нерешительностью. Это значит, что российские военные умылись кровью в Алеппо и теперь хотели бы вытравливать все живое химией или вообще – применять тактическое ЯО, а руководство еще не дает на это добро.

Собственно говоря, это и есть вся суть российской армии. Она никогда не хотела и не умела воевать умением. Она всегда будет воевать численностью и совершенно не пропорциональным применением силы. Если Штаты настаивают на способности оружия уничтожать исключительно намеченную цель и всячески избегать сопутствующих потерь, то российская армия стремится уничтожать просто все перед собою, чтобы уже не иметь никакого сопротивления.

Если противник находится в городе, то город будет уничтожаться планомерно и настойчиво. Единственное, что удивляет российских военных, это необходимость укладывать множество обычных боеприпасов, когда все можно было бы решить одним ядерным зарядом. Прямо это не озвучивается, но тогда о какой нерешительности руководства вещают многочисленные «военные эксперты» РФ. Это и есть сущность России и, безусловно – ее армии.

anti-colorados