Китай продолжает укреплять свои военные возможности, создавая специализированные баржи, способные быстро доставлять тяжёлую технику прямо к побережью Тайваня. Этот новый тип судов, разработанный для амфибийных операций, может существенно изменить баланс сил в регионе.
Согласно данным Naval News, китайские верфи активно работают над созданием пяти новых барж специального назначения. Эти суда оборудованы уникальными длинными мостами, которые позволяют транспортировать танки и другую технику непосредственно на прибрежные дороги или инфраструктуру Тайваня.
Несколько таких барж уже замечены на юге Китая. Предполагается, что их количество может достигать пяти или более. Благодаря своей конструкции баржи могут использоваться для быстрых высадок на неподготовленные участки берега, что значительно усложняет оборону острова.
Особенности конструкции барж
Каждая из барж имеет платформу длиной более 120 метров, что позволяет достигать дороги или твёрдой поверхности за пределами пляжа. На задней части судна расположена открытая платформа для швартовки других судов и выгрузки грузов. Некоторые модели оснащены подъёмными стойками, которые обеспечивают стабильность даже в сложных погодных условиях. В рабочем режиме баржа функционирует как плавучий причал, что упрощает перегрузку техники с других судов.
Эти суда напоминают баржи «Малберри Харборс», которые союзники использовали во время высадки в Нормандии во Второй мировой войне. Как и их исторические аналоги, китайские баржи были построены в чрезвычайно сжатые сроки, с применением современных проектов.
Роль верфи GSI
Важную роль в этом процессе играет верфь Shipyard International (GSI) на острове Лунсюэ. Это предприятие известно своими инновационными судами, среди которых крупные беспилотные надводные корабли и лёгкие авианосцы. Строительство барж специального назначения стало ещё одним этапом расширения возможностей китайского флота.
Инструмент для вторжения
Новый тип барж может свидетельствовать о подготовке Китая к возможной военной операции против Тайваня. Их конструкция позволяет высаживаться на неподготовленные пляжи, избегая ограничений традиционных портов. Такие мобильные порты могут изменить стратегию высадки через Тайваньский пролив, предоставляя Китаю значительное преимущество в скорости и масштабе транспортировки техники.