Вопрос легализации «евроблях», а точнее создание механизма легальной недорогой растаможки автомобилей старше 2010 года затягивается уже больше года.

Почему власть закрывает глаза на колоссальные убытки, которые государство терпит в связи с завозом машин на еврономерах? Просто эти деньги  идут мимо бюджета в их карманы.

Этим вопросом вплотную занялся журналист Александр Дубинский и выявил, что огромные коррупционные потоки стекаются в руки «верхушки» нашего государства.

Далее приводим текст автора, который подробно расписал, как работают схемы и какие доходы они приносят:

«Почти 210 миллионов долларов взяток собрали таможенники на ввозе «евроблях» за 8 месяцев.

С начала 2017 в Украине набирает популярности относительно новая схема ввоза авто на еврономерах — через Беларусь.

После публикации о том, как Волынские таможенники растамаживают грузовики под видом автобусов мне прислали целую внутреннюю базу ввоза евроблях.

Согласно этих данных, всего на одном пункте пропуска на границе с Беларусью «Доманово-Мокраны» организован канал легализации «евроблях» который за 8 месяцев принес взяток на 4 миллиона долларов.

Публикую эксклюзивный документ, по которому можно отследить уникальный алгоритм схемы.

В феврале 2018 ДФС опубликовало данные о том, что всего за 2017 год в Украину ввезли более 958,5 тысяч автомобилей на иностранной регистрации из которых 209.6 тысяч – авто, ввезенные в режиме «транзит», то есть через 5 – 10 дней эта машина должна выехать из страны.

Оставшиеся приблизительно 748,9 тысячавтомобилей въехали в страну в режиме «временного ввоза», то есть могут находиться на территории страны до 1 года.

Почему большинство автомобилей ввезено именно как «временный ввоз» догадаться не сложно. Именно он позволяет вам целый год условно законно ездить на автомобиле по территории страны без ее растаможки и постановки на украинский учет.

Только вот беда, вы, как гражданин Украины (резидент) не имеете права ввозить автомобиль на 1 год. Вам можно лишь ввезти его «транзитом» на 5-10 дней.

На год автомобиль может ввезти лишь гражданин другой страны (не резидент) в ваших интересах.

Вот тут и начинается коррупция и схемы превращения авто, ввезенных на 5 дней, в авто, ввезенных на 1 год.

Итак.

Схема, которую я сегодня описываю, организованна на Волынской таможне при непосредственном участии самих таможенников выглядит так.

1. Вы выбираете автомобиль в Польше или Литве и связываетесь с украинским «загонщиком», который вам ее привозит из ЕС в Украину, либо едете за ней самостоятельно.

2. «Загонщику» на территории ЕС, от польской или литовской компании, выписывается фальшивая доверенность на право управлять этим авто по которой он и ввозит машину в Украину через таможенный пост «Ягодин».

3. Таможенники прекрасно знают загонщиков и то, что доверенности у них фальшивые, поэтому за беспроблемный въезд и открытии транзита, при подаче документов в окно таможни на посту, необходимо вложить в паспорт 200 — 300 грн. (в зависимости от жирности автомобиля). Таким образом авто попадает в Украину транзитом на 5 -10 дней.

4. Сразу после въезда в Украину этот автомобиль едет на ближайший таможенный пункт на границе с Беларусью «Доманово» находящийся в 108 км. от «Ягодина».

5. Приехав на пункт «Доманово» водитель выезжает с территории Украины, в сторону Белоруси закрывая транзит. По таможенной базе машина теперь числится как покинувшая страну. На этом этапе доверенность по которой авто ввезли из Польши в Ягодин уничтожается, она уже не нужна.

6. Интересно, что этот автомобиль не заезжает в Беларусь, а разворачивается на нейтральной полосе. Дальше, через «решал» находящихся на пункте пропуска вызывается так называемый «верблюд» — гражданин Белоруссии, который и будет тем иностранцем, который будучи не резидентом ввезет вам авто на 1 год.Как правило верблюды – это безработные или неблагополучные жители приграничных городов РБ, которые за свою верблюжью работу получают 20 долларов.

7. После появления верблюда, «решалы» выписывают на его имя новую фальшивую доверенность на право пользования авто от польской или литовской фирмы чтобы этот автомобиль вернулся на территорию Украины иностранцем на 1 год.

8. Но таможенники не глупые и въехать по совсем липовой доверенности на это авто, которое только что выехало, не так-то просто. За это в паспорт нужно вложить 250 долларов. После этого таможня подбивает временный ввоз этого автомобиля иностранцем на 1 год.

9. Ввезя таким образом авто в Украину, «верблюд» отдает машину, а сам идет пешком назад через границу. Доверенность, по которой он только-что ввез автомобиль в Украину уничтожается.

10. Финальной точкой этого процесса является выписывание такой же фальшивой доверенности от польской или литовской фирмы но уже на конечного пользователя автомобиля, украинца который эту машину и заказал, то есть на вас. Но уже на машину с правом год перемещаться по стране.

Именно этот документ вы будете показывать полиции, когда вас остановят. В базе же таможни сама машина будет числиться как ввезенная иностранцем.

Итого за ввоз авто по Волынской схеме, кроме стоимости самого авто вам придётся оплатить:

  • взятку таможенникам на посту «Ягодин» и «Доманово» за закрытые глаза на фальшивые доверенности примерно – 250 — 300 долларов,
  • услуги «решал», «верблюда», «загонщика» и само выписывания фальшивых доверенностей – 500-700 долларов.

То есть, 1 млн машин приносит таможенникам под покровительством Южаниной / Гройсмана около 700 млн долларов взяток. Это чтобы вам было понятно, почему никто не торопится их легализовать.

Стоит сказать, что точно такая же схема действует и на границе с Польшей. Именно там она появился изначально.

Но на поляков машин уже оформлено очень много. Например, в приграничном Перемышле на всего 17 жителях (верблюдах) числится 12.5 тысяч автомобилей и это стало приносить полякам проблемы, поэтому найти верблюда там становится все сложнее.

Да и ввоз на поляка дороже. За эти услуги европейские «верблюды» берут не 20 долларов как белоруские, а от 40 до 150 долларов.

К тому же поляки везут машины, как на Волынскую, так и Львовскую таможню. Направление у таможенников конкурентное, сами понимаете.

А вот схема с белорусскими «верблюдами» — монопольная тема Волынской таможни которая появилась в начале 2017 и местные связывают ее появление с назначением в декабре 2016 начальником Волынской таможни винницкого экс-фискала и депутата Виктора Кривицкого. Назначил его тогда непосредственно Премьер Владимир Гройсман.

Мои источники утверждают, что большая часть суммы полученной от этой схемы поступает именно руководству Волынской таможни.

Из примерно 250 долларов взятки за каждое авто, 100 остается на посту, 150 уходит на верх, в кабинеты начальника таможни и его кураторов.

По моим данным, руководство Волынской таможни дало личному составу распоряжение принимать липовые доверенности по прайсу.

Если бы таможенники работали по-честному, то не могли не заметить, как только что выехавшие транзитные авто через 30 минут снова заезжают по другим доверенностям и с другими водителями, но уже на год.

Не могут они не видеть развернутого на нейтральной полосе «бизнеса» по подсадке белорусов и выписывания фальшивых документов.

Публикую часть таможенной базы Волынской таможни, согласно которой только за период июль 2017 – февраль 2018 по описанной мною коррупционной схеме ввезли 13 570 автомобилей на европейских номерах. Общий «выхлоп» взяток по моей информации составил примерно 4 миллиона долларов.

На этих документах вы легко можете увидеть всю описанную коррупционную хронологию легализации каждого из этих автомобилей, от въезда на «Ягодине» украинцем, до выезда им же в «Доманово» и заезде белорусов обратно на 1 год.

Открыть документ в новом окне

Куда идут эти деньги? – спросите вы. И я отвечу. Скорее всего, таможня собирает их на политические игры своих патронов. Содержать БПП и оплачивать президентские амбиции Гройсмана – удовольствие дорогое и наличные в этих проектах – штука весьма необходимая.

Так что не ждите, что после моих публикаций и расследований схема прекратится и начальник Волынской таможни будет снят или не дай Бог арестован.

Реакция на мое предыдущее расследование о растаможке грузовых бусов под видом пассажирских была нулевая.

Он слишком нужен и слишком дорог тем, кто его поставил на этот пост, как нужна им и схема с евробляхами.

Теперь вам понятно почему депутаты так не спешат решить вопрос с легальной и дешевой растаможкой евроблях?

Кто же тогда будет собирать власти наличку на гречку и бигборды?»