Путину конец! Это неизбежность

Президента России Владимира Путина больше всего беспокоит вопрос сохранения собственной власти.

Об этом российский политолог Лилия Шевцова заявила в интервью немецкому изданию Focus.

На просьбу прояснить «истинные намерения Путина на Украине и в конфронтации с Западом», о которых «гадают в Германии», Шевцова ответила:

«Я не психиатр Путина, в его голову я заглянуть не могу… Высказывать суждения о нем мы можем лишь на основании его поступков… Судя по тому, что он сделал за последние десять лет и делает сейчас, его больше всего волнует вопрос сохранения собственной власти. Таким образом, он повторяет судьбу всех кремлевских руководителей за исключением Горбачева, который ушел добровольно. Кто вовремя не уходит из Кремля, тот своей собственной властью ввергает себя в агонию — и в конечном итоге погибает в языках пламени».

«Нет такой задачи — повесить на Путина ярлык злодея. Путин не злодей. Он в значительной степени сам жертва. Как и многие люди в его окружении, он заложник старой системы. Он не свободен в принятии решений, у него в рамках существующей системы нет выбора… В условиях, когда на протяжении многих лет запрещается любая оппозиция и страна в результате превращается в идейную пустыню, нельзя просто открыть окно и впустить ветер», — считает политолог.

«Стоит только Путину пустить на телевидение оппозицию, и он станет политическим мертвецом. Потому что он не привык к конкуренции и открытым дебатам. C ним будет покончено в одну минуту, и Путин это знает. Но он не готов уйти. Поэтому он будет продолжать в том же духе, пока не погибнет в пламени собственной политики. Это неизбежно. Главный вопрос — когда. И насколько высока будет цена, которую нам придется за это заплатить», — отметила она.

О том, какое будущее ждет Россию после ухода Путина, по словам Шевцовой, судить еще рано, но «об одном можно говорить с уверенностью: рано или поздно эта анахроничная кремлевская система, построенная на власти единственного человека, погибнет. Для XXI века эта система не годится. Мы уже наблюдаем ее агонию, пусть и не знаем, на каком этапе она находится».

(Еще нет голосов, оставьте первым)