Работа госсекретаря США Рекса Тиллерсона по управлению Государственным департаментом только что стала существенно сложнее.

Все высшие должностные лица администрации в среду уволились. Это часть массового исхода сотрудников внешнеполитических служб, которые не хотят оставаться работать в эпоху Трампа.  

В среду Тиллерсон находился в штаб-квартире Госдепартамента, проводя встречи и прощупывая почву. Как сообщалось, команда Трампа подыскивала замену ветерану службы в Госдепе, заместителю госсекретаря по управлению, Патрику Кеннеди. Кеннеди, проработавший на своем посту 9 лет, активно участвовавший в процессах переходного периода, был настроен удержаться в должности и при Трампе, об этом проинформировали The Washington Post три чиновника Госдепа. 

И вдруг в среду вечером, Кеннеди и еще три высокопоставленных чиновника, неожиданно подали в отставку, это подтвердили четыре официальных представителя Госдепартамента. Трое, последовавшие за Кеннеди, это помощник госсекретаря по администрированию Джойс Анн Барр, помощник госсекретаря по консульским делам Мишель Бонд и директор управления иностранных миссий Гентри О.Смит. Все –  профессиональные чиновники министерства иностранных дел, служившие как при республиканских, так и при демократических администрациях.

Кеннеди, как сообщается, уйдет с дипломатической службы уже в этом месяце. Остальные участники демарша, возможно, получат другие места в ведомстве. 

Кроме того, уволились помощник госсекретаря по дипломатической безопасности Грегори Старр и директор бюро зарубежных строительных операций Лидия Муниз. Таким образом, ушли почти все высшие чины, кто занимался управлением Госдепа, представительствами за рубежом и внутренним администрированием.  

“Насколько мы все помним, это крупнейшая утечка коллективной памяти организации, и ее невероятно трудно восполнить, –  сказал Дэвид Уэйд, служивший главой администрации президента при госсекретаре Джоне Керри, – Компетентность Госдепа в сферах безопасности и управления, в частности на административных и консульских должностях, будет очень трудно восполнить. Особенно сложно найти [необходимые кадры] в частном секторе”.

Некоторые из высокопоставленных сотрудников Министерства иностранных дел в региональных бюро Госдепартамента после выборов также ушли со своих постов. Но опустошение в рядах лидерства сектора управления является наиболее деструктивно, поскольку именно эти службы нуждаются в руководителях, знающих тонкости функционирования департамента и имеющих широкий опыт проведения сложных бюрократических процедур. Привлечение представителей частного сектора не станет простым способом замены, сказал Уэйд. 

“Дипломатическая безопасность, консульская деятельность –  это не просто естественное производное деятельности департамента, существующее за его пределами. Здесь не будет достаточно обучающих курсов, ведь в этих сферах проблемы быстро становятся вопросами жизни и смерти, – сказал он, – “мышечная память” критически важна. Эти отставки –  большая потеря. Они оставляют брешь. Этих людей очень трудно заменить”.

Вопрос о том, оставил ли Кеннеди должность по собственному желанию, или был вытеснен представителями входящей в офис команды Трампа, является предметом спора внутри отдела. Буквально за несколько дней до объявления об отставке, Кеннеди получил больше полномочий. Его увольнение для работавших с ним чиновников Госдепа стало неожиданностью. 

Ветеран дипломатии Ричард Баучер, работавший пресс-секретарем Госдепартамента при Колине Пауэлле и Кондолизе Райс, заявил, что, хотя во время прихода новой администрации в ведомстве всегда наблюдается большая текучка, традиционно самые высокопоставленные чиновники остаются работать с новой командой, чтобы увидеть, кого можно оставить на своих позициях, и какие вакансии открываются. Но в этот раз случилось не так.

Работники Госдепа США, управляющие имуществом министерства и тысячами зарубежных дипломатических представительств, рискуя своей жизнью, занимаются защитой американцев, находящихся за рубежом, и защитой американских дипломатов. Уровень компетентности сотрудников внешнеполитической службы имеет решающее значение для осуществления этих функций, а также для реализации повестки нового президента, какой бы она ни была, сказал Баучер.

“Вы не запустите внешнюю политику, делая заявления, вы запустите ее с помощью тысяч людей, которые будут работать над реализацией вашей программы каждый день, –  сказал Баучер, – разрушение этого порядка приведет к подрыву всего института”.

Оригинал на The Washington Post

Перевод: Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO

(Еще нет голосов, оставьте первым)