Мне было бы немножечко стыдно, если бы я был Андреем Загороднюком. Не служил в армии, не воевал, и вдруг – министр обороны в воюющей стране. Мне тут же возразят, мол в Израиле есть достойнейший пример – гражданский министр обороны Шимон Перес, который даст фору сотням генералов, который сделал армию обороны Израиля сильной, оборонный комплекс мощным, и был тем ястребом, который настоял на осуществлении дерзкой военной операции “Шаровая молния” по освобождению заложников в Уганде…

Всё так. Но Шимон Перес стал работать в Министерстве обороны, когда оно только-только создавалась, в стране, у которой не было ещё своей военной школы, своего оборонного комплекса. У нас всё это есть. Есть люди, прошедшие военную подготовку, имеющие опыт управления войсками, снабжения, логистики… В том же Израиле теперь (и давно) – всеобщая воинская обязанность (и для мужчин, и для женщин), и практически все лидеры – выходцы из военных кругов, потому что страна – воюет. Воюем и мы. И тут бац! – министр обороны – уклонист…

Как военкоматы будут теперь мотивировать призывников идти в армию, а не ехать учиться в Оксфорд по примеру Загороднюка?..

Отсюда и приоритеты нового министра, о которых он сообщил изданию НВ: забота о военнослужащих, переход на стандарты НАТО, “порядочность”. Словно в какой-то тихой мирной Швеции, или Дании…

Но мы ведь воюющая страна, в которой воин по умолчанию должен быть окружён максимальной заботой, воровство в армии (и на армейских заказах) должно быть приравнено к госизмене, а пресловутые “стандарты НАТО” никак не могут быть самоцелью – тот же Израиль прекрасно без них обходится, имея свои, более крутые стандарты…

Главной заботой министра обороны должна быть всё же оборона – сильная, хорошо вооружённая, отлично подготовленная армия, военный всеобуч населения, содействие в развитии оборонного комплекса. Если, конечно, мы хотим победить в этой войне за свободу и независимость. Если нам нужны свобода и независимость.

(Еще нет голосов, оставьте первым)